группа "Колобок" МБДОУ детский сад "Звездочка"
«Трудовое воспитание дошкольника»Консультация на тему: «Трудовое воспитание дошкольника» Сейчас, в период самоизоляции, в каждой семье стал вопрос, чем же занять детей. Родители ищут различные формы и виды деятельности совместно с ребенком. Это различные виды творчества, и чтение книг, и просмотр интересных фильмов. Но еще одним важным аспектом жизни в семье является воспитание трудолюбия в детях. Не секрет, что в каждой семье труд считается одной из важнейших задач в воспитании ребёнка. Почти у каждого ребенка имеются свои трудовые обязанности, они охотно их выполняют, потому что родители применяют немало приёмов, чтобы дети закончили начатое дело. К сожалению, не все родители знакомят своих детей со своей профессией более углублённо, а дают только поверхностные знания. Надеюсь, что после сегодняшней встречи дети узнают о вашей профессии намного больше, ведь даже они считают, что труд – это важно и нужно. И продолжая начатую тему, хочу вас ознакомить с задачами трудового воспитания в детском саду. Дошкольнику свойственно стремление к активности, самостоятельности; трудовая деятельность удовлетворяет эту потребность ребенка. Организация трудового воспитания дошкольников связана с решением следующих задач: воспитанием трудолюбия, ответственного отношения к трудовым обязанностям, интереса к результатам труда; обучением детей трудовым умениям и навыкам; формированием умения трудиться в коллективе; ознакомлением с трудом взрослых; воспитанием уважения к труду, бережного отношения к результатам труда. Трудолюбие нужно формировать у ребенка еще с самого раннего детства. Для развития хорошего отношения ребенка к труду, в семье тоже должно быть отношение к труду на должном уровне. Будет очень хорошо, если малыш уже с ранних лет будет иметь какие-то свои обязанности. Все его заслуги и старания должны объективно оценивать родители, поскольку это повлияет на его дальнейшие неудачи и успехи. Ребенок должен понимать, что в семье нужно трудиться всем. У каждого члена семьи есть свои обязанности, и он так же, как и все должен принимать в этом участие. Если ребенок почувствует это, то у него будет развиваться чувство ответственности. Труд будет оказывать на него воспитательное воздействие. Не забывайте подчеркивать важность проделанной работы каждого члена семьи для общего блага. От этого ребенок будет лишь гордиться собой. Наглядно покажите ребенку, как вам приятно выполнять работу по дому. Ваше настроение передастся вашему малышу и вызовет у него желание сделать все самому. Давайте поговорим о том, какие виды трудовой деятельности применяются и в детском саду, и в семье. Самообслуживание. Ребенок умеет самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Относит после еды и аккуратно складывать в раковину посуду. Умеет замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщает товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Хозяйственно бытовой труд. Поддерживает порядок в группе и на участке: протирает и моет игрушки, строительный материал, вместе со взрослым ремонтирует книги, игрушки. Самостоятельно наводит порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега; поливать песок в песочнице; украшать участок к праздникам. Самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Добросовестно выполняет обязанности дежурных по столовой. Труд в природе. Самостоятельно и ответственно выполняет обязанности дежурного в уголке природы. Осенью привлекаются к уборке листвы на участке. Зимой привлекаются к уборке снега на дорожках и сгребанию его к стволам деревьев. Также ребята привлекаются к организации огорода на подоконнике и выращиванию на нем зелени, лука и т.д. Весной участвуют в перекапывании земли в цветнике, к посеву семян цветов, высадке рассады многолетних растений. Летом вместе с воспитателями осуществляют уход за цветником и поддерживают порядок на участке. Ручной труд. Работа с бумагой и картоном. Умеют складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; создают игрушки-забавы. Умеют создавать предметы из полосок цветной бумаги, объемные игрушки в технике оригами. Работа с природным материалом. Умеют создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов. Вся эта работа направлена на воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Мы стараемся приучать детей добросовестно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Воспитываем желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радовать результатам коллективного труда. Формируем первичные представления о труде взрослых, о его роли в обществе и жизни каждого человека. Расширяем представления детей о профессиях, о значении роли каждого гражданина для общества. Развиваем интерес к профессиям родителей и месту их работы. Как видим, своевременное привлечение ребенка дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его становятся увереннее, точнее. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление, ведь ребенку приходиться сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность. Воспитание трудолюбия - сложный, кропотливый процесс, требующий большого терпения. 10 мая 2020 в 21:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.